По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2014 N 56/1026-ГС "О Положении "О бюджетном процессе в городе Орле" "



ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 56/1026-ГС

О ПОЛОЖЕНИИ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОРЛЕ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Орловского городского Совета
народных депутатов от 30.10.2015 № 3/0030-ГС)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях приведения нормативно-правовых актов муниципального образования "Город Орел" в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь частью 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Принять Положение "О бюджетном процессе в городе Орле" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Орловского городского Совета народных депутатов от 27.03.2008 № 30/464-ГС "О Положении "О бюджетном процессе в городе Орле"; от 29.10.2009 № 53/870-ГС "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Орле", принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.03.2008 № 30/464-ГС"; от 25.11.2010 № 71/1150-ГС "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Орле"; от 29.11.2011 № 10/0159-ГС "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Орле"; от 25.01.2012 № 13/0219-ГС "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Орле"; от 31.01.2013 № 29/0532-ГС "О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27.03.2008 № 30/464-ГС "О Положении "О бюджетном процессе в городе Орле".

Мэр города Орла
С.А.СТУПИН





Приложение
к решению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 30 октября 2014 г. № 56/1026-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОРЛЕ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Орловского городского Совета
народных депутатов от 30.10.2015 № 3/0030-ГС)

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Орле" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в городе Орле, регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Орла, утверждению и исполнению бюджета города Орла, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 1. Общие положения

1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Орле составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные федеральные законы, Закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные законы Орловской области, Устав города Орла, решение Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период, иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, настоящее Положение.
2. Бюджет города Орла разрабатывается и утверждается в форме решения Орловского городского Совета народных депутатов.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Орле являются:
а) Мэр города Орла;
б) Орловский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет);
в) Администрация города Орла;
г) Контрольно-счетная палата города Орла;
д) Финансовое управление администрации города Орла;
е) контрольно-ревизионный отдел администрации города Орла;
ж) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Орла;
з) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Орла;
и) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Орла;
к) получатели средств бюджета города Орла.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса в городе Орле

Статья 3.1. Бюджетные полномочия городского Совета

Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет города Орла и отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Орла на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городского Совета, в ходе проводимых Городским Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) организует в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Городского Совета, публичные слушания по проекту бюджета города Орла и годовому отчету об исполнении бюджета города Орла;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Орла.

Статья 3.2. Бюджетные полномочия Администрации города Орла

Администрация города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города Орла и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городского Совета;
2) утверждает отчеты об исполнении бюджета города Орла за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Орла на утверждение Городского Совета;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Город Орел";
5) осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3.3. Бюджетные полномочия Финансового
управления администрации города Орла

Финансовое управление администрация города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета города Орла, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации города Орла;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) ведет Реестр расходных обязательств города Орла;
5) организует исполнение бюджета города Орла, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Орла, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Орла и кассового плана исполнения бюджета города Орла;
6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Орла и представляет показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Орла в Управление Федерального казначейства по Орловской области;
8) представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета города Орла;
9) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Орла;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
13) составляет бюджетную отчетность города Орла в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) ведет муниципальную долговую книгу;
15) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
16) осуществляет муниципальный финансовый контроль путем санкционирования операций;
17) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
18) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию "Город Орел" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3.4. Бюджетные полномочия
Контрольно-счетной палаты города Орла

Контрольно-счетная палата города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
б) за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Орла, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
в) в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города Орла;
3) проводит экспертизу проектов решений о бюджете города Орла, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города Орла;
4) проводит экспертизу муниципальных программ;
5) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Орле, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
6) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета города Орла внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) осуществляет бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 3.5. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионного
отдела администрации города Орла

Контрольно-ревизионный отдел администрации города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2) проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета города Орла внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Статья 3.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета города Орла

1. Главный распорядитель средств бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города Орла в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета города Орла;
3) ведет Реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Орла и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета города Орла, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Орла;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города Орла;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета города Орла и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета города Орла, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета города Орла, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города Орла, в ведении которого находится.

Статья 3.7. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета города Орла

1. Главный администратор доходов бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Орловской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Орла и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Орловской области;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города Орла, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города Орла сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города Орла;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города Орла, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3.8. Бюджетные полномочия главного
администратора (администратора) источников
финансирования дефицита бюджета города Орла

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Орла, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Орла, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3.9. Бюджетные полномочия главного
распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Орла,
главного администратора (администратора) доходов бюджета
города Орла, главного администратора (администратора)
источников финансирования дефицита бюджета города Орла
по осуществлению внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Орла осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Орла по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета города Орла и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета города Орла;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Орла.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Орла осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Орла по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города Орла и подведомственными администраторами доходов бюджета города Орла.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Орла осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Орла по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Орла и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Орла.
4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Орла, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Орла, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Орла (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Орла.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города Орла.

Статья 3.10. Бюджетные полномочия
получателя средств бюджета города Орла

Получатель средств бюджета города Орла обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Орла предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета города Орла соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Орла;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города;
3) исполнение бюджета города;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Составление проекта бюджета города Орла

1. Проект бюджета города Орла составляется в порядке, установленном Администрацией города Орла в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Проект бюджета города Орла составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Орла.
4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление администрации города Орла.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Орла Финансовое управление администрации города Орла имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации города Орла, а также от иных государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Составление проекта бюджета города Орла основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития города Орла;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Орла;
3) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
4) муниципальных программах.
6. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города Орла.
Разработка прогноза социально-экономического развития города осуществляется управлением экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.

Статья 6. Рассмотрение и утверждение
проекта бюджета города Орла

1. Проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях вносится на рассмотрение городского Совета не позднее 10 ноября текущего года. Одновременно указанный проект решения на бумажном и электронном носителях направляется в Контрольно-счетную палату города Орла.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Орла представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития города Орла за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Орла за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития города Орла;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов с разбивкой по источникам, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) верхний предел и структура муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
з) расчеты по статьям классификации доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) объем местных налогов, не поступивших в бюджет в отчетном финансовом году в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского Совета;
к) Реестр расходных обязательств, на основании которого формируется проект бюджета города Орла;
л) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Орла, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
м) методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленная Финансовым управлением администрации города Орла;
н) паспорта утвержденных муниципальных программ;
о) отчет о реализации муниципальных программ за истекший период текущего финансового года и ожидаемой оценке исполнения на текущий финансовый год;
п) утвержденный прогнозный План (программа) приватизации муниципального имущества города Орла на очередной финансовый год;
р) предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой города Орла проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации города Орла в отношении указанных бюджетных смет.
3. Проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным со дня его регистрации в городском Совете.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в городской Совет председатель городского Совета направляет проект решения в комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета для подготовки в течение одного рабочего дня заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.
4. На основании заключения комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета председатель городского Совета принимает решение о принятии проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению городским Советом либо о возвращении проекта в Администрацию города Орла на доработку. Проект решения подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Орла в случае, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям пункта 2 настоящей статьи.
5. Доработанный проект решения на бумажном и электронном носителях со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией города Орла в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Орла в пятидневный срок со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
7. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период до 30 декабря текущего финансового года в трех чтениях.
8. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Орла, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов в разрезе источников;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета города Орла в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) источники финансирования дефицита в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям;
6) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении городской Совет заслушивает доклад руководителя Финансового управления администрации города Орла, заключение комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета, заключение Контрольно-счетной палаты города Орла.
В случае принятия городским Советом в первом чтении указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета города Орла в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период городской Совет совершает одно из следующих действий:
1) передает указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, состоящую из представителей городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и Администрации города Орла.
В течение последующих 5 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и от Администрации города Орла (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города Орла в течение суток вносит на рассмотрение городского Совета согласованные основные характеристики бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
2) возвращает указанный проект решения в Администрацию города Орла на доработку. В течение 5 рабочих дней после возвращения проекта решения Администрация города Орла организует доработку указанного проекта решения с учетом рекомендаций и предложений городского Совета и вносит доработанный проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет на повторное рассмотрение в первом чтении.
11. При повторном внесении проекта решения городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его повторного внесения.
12. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете города Орла, в том числе:
1) общий объем ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств;
2) размер резервного фонда Администрации города Орла;
3) предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга;
4) перечень защищенных статей бюджета;
а также приложения, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, действующим и принимаемым обязательствам на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
5) перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменено или приостановлено на очередной год в связи с отсутствием финансовых средств;
6) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
13. В течение 10 рабочих дней после утверждения в первом чтении проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты городского Совета направляют поправки по предмету второго чтения в комитет по бюджету и налоговой политике.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и статьям либо указания на дополнительный источник доходов.
14. Комитет по бюджету и налоговой политике в течение 3 рабочих дней готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в Администрацию города Орла, Контрольно-счетную палату города Орла.
15. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится согласительной комиссией, состоящей из представителей городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и Администрации города Орла.
Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант поправок по предмету второго чтения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Орла и от Администрации города Орла (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета.
16. По окончании работы согласительной комиссии Администрация города Орла в течение двух рабочих дней вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период (во втором чтении).
17. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в третьем чтении являются приложения, устанавливающие:
1) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, операциям сектора государственного управления, источникам финансирования в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении;
2) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
18. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
19. Внесение профильными комитетами городского Совета поправок в проект решения о бюджете города Орла по предмету третьего чтения и рассмотрение поправок согласительной комиссией осуществляется аналогично порядку рассмотрения поправок и работы согласительной комиссии по предмету второго чтения.
20. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
21. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
22. В случае, если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то расходование бюджетных средств производится в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Основы исполнения бюджета города Орла

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией города Орла.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление администрации города Орла.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная бюджетная роспись с поквартальной разбивкой расходов и источников финансирования дефицита бюджета и поквартальная разбивка доходов бюджета, утвержденные начальником Финансового управления администрации города Орла, предоставляются на бумажном и электронном носителях в городской Совет и Контрольно-счетную палату в течение 17 рабочих дней после утверждения бюджета.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи утвержденные начальником Финансового управления администрации города Орла показатели сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой расходов и источников финансирования дефицита бюджета и поквартальная разбивка доходов бюджета города Орла направляются на бумажном и электронном носителях в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Орла не позднее первых 7 рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором внесены изменения в сводную бюджетную роспись с приложением пояснительной записки и копий документов, на основании которых внесены изменения в сводную бюджетную роспись.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Орла осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между Администрацией города Орла и органом Федерального казначейства.

Статья 8. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация города Орла разрабатывает и представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Орла на текущий финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно проект указанного решения на бумажном и электронном носителях направляется в Контрольно-счетную палату города Орла.
2. Одновременно с проектом указанного решения Администрацией города Орла представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета города Орла за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка и иные материалы с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Орла на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение городского Совета и Контрольно-счетной палаты города Орла не менее чем за 14 рабочих дней до заседания городского Совета.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет города Орла на текущий финансовый год и плановый период заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации города Орла.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Орла в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города Орла более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Статья 9. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности города Орла осуществляется Финансовым управлением администрации города Орла в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность города Орла является годовой. Отчет об исполнении бюджета города Орла является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города Орла за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Орла в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета и направляется на бумажном и электронном носителях в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Орла не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Орла за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Администрацией города Орла представляется информация:
1) о расходовании средств резервного фонда Администрации города Орла с приложением копий правовых актов, на основании которых осуществлялось выделение средств из резервного фонда Администрации города Орла;
2) о размере и структуре муниципального внутреннего долга с приложением копии муниципальной долговой книги;
3) о кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из городского бюджета;
4) о плановых и фактических объемах поступления и расходования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в разрезе объектов и направлений расходования средств;
5) о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
6) об исполнении утвержденных в бюджете прогнозируемых показателей по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с указанием причин их неисполнения (перевыполнения).
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города Орла подлежит утверждению решением городского Совета в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета города Орла до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Орла и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орла осуществляется Контрольно-счетной палатой города Орла с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Главные администраторы средств бюджета города Орла в течение одного рабочего дня после принятия годовой бюджетной отчетности Финансовым управлением администрации города Орла представляют в Контрольно-счетную палату города Орла копии годовой бюджетной отчетности с отметкой о дате ее принятия в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Орла представляет собой комплекс мероприятий по проверке полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, ее соответствия требованиям нормативных правовых актов.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Орла оформляются отдельными заключениями и направляются каждому главному администратору средств бюджета города Орла.
9. Администрация города Орла представляет в Контрольно-счетную палату города Орла на бумажном и электронном носителе годовой отчет об исполнении бюджета города Орла, сформированный в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
10. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Орла представляется:
- бюджетная отчетность в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
- информация:
- о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
- о плановых и фактических объемах поступления и расходования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в разрезе объектов и направлений расходования средств;
- о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- об исполнении утвержденных в бюджете прогнозируемых показателей по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с указанием причин их неисполнения (перевыполнения);

- о размере и структуре муниципального долга начало и конец отчетного финансового года;
- о кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из городского бюджета, с пояснительной запиской.
11. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Орла с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Орла в срок, не превышающий один месяц.
12. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Орла представляется Контрольно-счетной палатой города Орла в городской Совет с одновременным направлением в Администрацию города Орла.
13. Годовой отчет об исполнении бюджета города Орла, сформированный в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета, представляется Администрацией города Орла в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
14. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Орла представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
15. Годовой отчет об исполнении бюджета города Орла подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
16. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Орла городской Совет заслушивает доклад начальника Финансового управления администрации города Орла и председателя Контрольно-счетной палаты города Орла.
17. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Орла городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 10. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты города Орла.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла, а также Финансового управления администрации города Орла в пределах полномочий, установленных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты города Орла по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением "О контрольно-счетной палате города Орла", утвержденным решением городского Совета.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации города Орла.

Статья 11. Списание безнадежной к взысканию
задолженности по неналоговым доходам

Администрация города Орла имеет право признания безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Орла по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования "Город Орел" в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ее списания в случаях и порядке, установленных Администрацией города Орла.


------------------------------------------------------------------